Сопровождение рекламы
Известно: чтобы реклама приносила желаемые результаты, недостаточно запустить ее один раз и успокоиться на этом — нужно ее вести в условиях постоянного мониторинга. Что, в таком случае, входит в услугу ведения контекстной рекламы?
По нашему опыту, требуется:
- Контролировать показатели сервисов в рекламных кабинетах, чтобы вовремя отследить нежелательные тенденции.
- Вносить изменения, позволяющие достичь целей заказчика.
- Поддерживать актуальность РК. Первые 1-2 недели функционал в рекламных кабинетах мы меняем раз в 2-3 дня, а после выхода кампании на стабильный режим работы достаточно контролировать ситуацию 1-2 раза в неделю (чаще, если по просьбе заказчика требуется вносить изменения).
Проводить рутинную работу с контекстной рекламой приходится регулярно — но что же в нее входит?
- Мониторинг качества объявлений (удаление битых ссылок, проверка на ошибки 404):
- Обновление списка ключевиков (как и при первичной настройке)
- Тестирование креативов
- Создание шаблонов (опционально)
- Анализ опубликованных объявлений по карте кликов, степени достижения целей, CTR, количеству отказов
- Удаление неэффективных объявлений и добавление новых
- Внедрение правок по рекомендациям от рекламных систем
- Назначение ставок (хотя этот процесс автоматизирован благодаря бидеру, контроль необходим)
- Проверка на наличие статуса «Мало показов» и избавление от него
- Контроль общей эффективности РК
- Контроль расходов
Дополнительные мероприятия проводятся еженедельно и ежемесячно:
- Анализируются достигнутые результаты РК
- Составляется план по улучшению результатов РК
- Формируется перечень рекомендаций по оптимизации посадочных страниц
- В рекламную кампанию и на посадочных страницах вносятся корректировки (еженедельно)
- Составляется отчетность по итогам недели (месяца)
Каждый месяц дополнительно:
- выявляется снижение или рост спроса на продукты заказчика;
- составляется план на следующие периоды (при необходимости перераспределяется бюджет между разными площадками);
- проводится проверка актуальности акций и спецпредложений, приоритетности продуктов, особенно с учетом сезонности спроса (соответственно меняются тексты старых объявлений и готовятся новые).
Постоянный мониторинг, запуск в работу креативов с высокой доходностью, отключение малоэффективных объявлений помогают оптимизировать бюджет и снизить расходы на РК при росте числа лидов или конверсий (смотря какую цель преследует заказчик).
Важно помнить
В успехе рекламной кампании далеко не все зависит от качества ее настройки и ведения. Важно учитывать целый ряд других факторов — активность, количество и креативность конкурентов, качество и актуальность рекламируемого продукта, уровень сервиса и др. Хороший контекстолог может учитывать это в работе, сотрудничая с отделом продаж, но в первую очередь его обязанности включают достижение конкретных результатов, которые соответствуют исходным целям заказчика.
При этом опытный специалист принимает во внимание:
- Регулярные изменения алгоритмов и правил ценообразования в рекламных системах.
- Появление новых эффективных ключевых запросов и минус-слов.
- Изменение поведения пользователей на площадках для рекламирования.
- Изменения активности конкурентов и рынка в целом.
- Обновления в перечне инструментов и методологий аналитики.
- Доработки сайта, которые часто реализуют параллельно с ведением РК (поисковики, к примеру, проверяют не только качество объявления, но и качество посадочной страницы, на которую оно ведет).
- Новые требования к запуску РК по закону 347-ФЗ.
Дополнительное преимущество для заказчика — сотрудничество в рамках абонентской платы (так, например, работаем мы). Даже если рекламный бюджет увеличивается, подрядчик не получает от этого непосредственной выгоды.
При настройке любой РК, в зависимости от направления деятельности, всегда выявляются индивидуальные тонкости и моменты, которые нужно учитывать и использовать для достижения цели. Поэтому, если вы хотите получить оптимальное взаимодействие со своими клиентами, гарантированно получать лидов и конверсии с экономией бюджета, — доверьте запуск «контекста»