Анализ юзабилити сайта


Юзабилити сайта понимают, как удобство использования сайта. Сам термин происходит от английского слова usability. Иногда еще используется термин web-usability. Термин «Юзабилити» применяется не только по отношению к сайтам, но и вообще в любым продуктам. Это определение даже есть в стандарте ISO 9241-11. В стандарте уточняется, что удобство использования продуктом должно определяться в контексте целей пользователя и зависит от конечной удовлетворенности пользователя. Так что, usability можно понимать как параметр, который определяет конверсии сайта: будет ли пользователь покупать товары, будет ли он просматривать рекламу?

Анализ юзабилити сайта

Поведенческие факторы

В целом удобство пользователя – это важный параметр, поскольку он сильно влияет на так называемые «поведенческие факторы». Поведенческие факторы сильно влияют на попадание сайта в топ поисковой выдачи. Чем более удобен сайт, тем больше времени проводят на нем пользователи, тем теплее относятся к сайту поисковые системы. Тем больше трафика приходит на сайт и тем больше прибыли он приносит.

Как улучшить поведенческие факторы и юзабилити сайта:

  • наполнить сайт качественный контентом,
  • сделать форматирование текстов более разнообразным и читаемым,
  • добавить на сайт различные функциональные элементы для удобства,
  • упростить работу пользователя на сайте,
  • улучшить дизайн ресурса,
  • ускорить работу сайта.

В целом работа над юзабилити сайта начинается уже на этапе разработке дизайна. Далее начинается верстка и разработка back-end.

Перезвонить Вам?

Дорогу осилит идущий